Вниз

16 марта 2009

2

Не ходите дети в школу (или о пользе творчества)

Привет, сегодня мы поговорим о творчестве в жизни. Творчество помогает почувствовать, что-то новенькое и здорово развивает умственные способности. Почему так происходит?

Потому что когда человек в обычной жизни и монотонной скучной деятельности, применяет шаблоны. Очень часто это случается из-за того, что все мы применяем какие-то шаблоны мышления, заложенные в нас с детства.

Большинство людей с детва приучают к мыслительным шаблонам. Не со зла это делают родители и школа.

Нас не учат:

  • как надо думать
  • не учат подходить критически к любому вопросу
  • не учат придумывать что-то новое

Если результат нашей мыслительной деятельности не совпадает с тем, что получается у учителя (или родителя) нам ставят плохие оценки или делают строгое замечание. То есть классическое начальное образование строиться на подбирании правильных вариантов, заучивания. У ребёнка просто нет выбора и нет возможности поступить по-другому, и школа в итоге превращается в маленькую тюрьму мозга.

Родители с детства дают нам наставления о том, что школа это нужно, что учителя это взрослые люди, которых необходимо слушаться. И 10 лет заключения обучения, они являются неприкасаемыми авторитетами. (абсолютным авторитетом до 10 лет может быть один из родителей, после этого возраста нужно ко всему подходить критически и думать, думать и еще раз думать и анализировать. Например, у меня нет авторитетов и я волен мыслить свободно, пробовать что-то новое, и критически подходить к любой мысли любого человека)

Ответь на такой простой вопрос тебе пригодилось 100% школьных знаний по всем наукам? (только честно)

В стандартном образовании как начальном, так и высшем, есть большая проблема это оторванность от жизненной реальности. Посмотри на учебную программу обучающего заведения, узнай получше об учителях. Что мы увидим? Правильно 80% педагогов это люди, которые не применяют знания, которым они учат своих учеников. Также многие знания ужасно устарели и не применимы к современной жизни.

Скажу что нечто так не эффективно как хорошая теория, но без практики теория остается, к сожалению теорией. В большинстве преподавателей уже нет той искры поиска новых решений, нет тяги к обучению личностей, есть план, согласно которому нужно учить – учат.

На выходе мы получаем людей, которые очень любят стереотипы и авторитетов от науки.(все здоровые люди рождаются гениями определённой области и нужно лишь развить и не загубить эту гениальность)

Во многих школа очень сильно ломает творческие возможности, интерес к новым открытиям. Человек на самом деле в юном возрасте отлично подается дрессировке (именно это происходит в наших школах), и это очень сильно влияет на его мозг.

Еще одна проблема учебных заведений это переизбыток информации.
В школе не объясняют, зачем нам нужно знать столько и именно эти знания, часто занятия настолько монотонны и скучны, что школьник засыпает, а выбора у него по большему счету нет.

Самое лучшее образование это самообразование, то есть осознанный выбор нужных знаний и применение их на практике.

Почему же в школу ходить нужно, ответ, к сожалению ужасен – получить аттестат. Ведь общие шаблоны мышления в государственном масштабе требуют получения бумажек об окончании образования. Первый вопрос, который задают в высших учебных заведениях это какую школу заканчивали (в любом случае аттестат нужно сдавать в приёмную комиссию).

Зачем столько бумаги? Что это дает человеку? Для этого есть вступительные экзамены, впрочем, это тоже глупость. Самое главное это результаты, а не то-что человек учился, не учился, если он умеет подойти к любой задаче творчески и получить хороший результат, то значит он хорошо обучен. Ведь старания без результата, это тьфу. Результат решает все.

Простейший жизненный пример мне нужно пойти в магазин купить еды, если я пойду в магазин и приду домой без еды. Своему желудку я никак не объясню:”я старался, я приложил столько усилий, я ходил но не смог”.Также и в решении нужных дел, я могу получит один-два-три диплома, но если я не смогу выполнить дело, которое я задумал, то какова цена этих бумаг?

Творчество же позволяет мозгу почувствовать себя настоящего, применить нестандартный ход, по настоящему подумать(а не перебирать варианты). При творческом процессе есть шанс создать, что-то новое для себя и получить какие либо результаты.

Творчество не обязательно должно классическим: музыка, рисование, литература, скульптура и т.д. Это должно быть то занятие которое Вам нравится в первую очередь. Это может быть украшение своей квартиры, юридические дела, программирование и т.д. Ищите творчество везде! Творите и развивайтесь!

  1. Smarat
    27 Янв 2010

    Карина, спасибо за комментарий. И кстати добавлю что из любой информации, нужно выдирать практическое применение, например геометрия- расчет площади очень полезная штука, например замер дачного участка. А в остальном согласен, нужно изучать то что интересно и может пригодится!

  2. Карина
    24 Янв 2010

    Уважаемый автор!!Абсолютно с вами согласна!!Мои родители бизнесмены и Я лично собираюсь заниматься бизнесом и уже кое что умею в этом деле и такой предмет как биология ( тем более в таком детальном изучении как в школьной программе),геометрия и др. мне просто не нужны!!

Поделись своими мыслями!

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии